Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки согласно пункту 5 Приложения №1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Нормативные документы:
Информационные материалы (Рособрнадзор, Росаккредагентство):
Видео выступлений докладчиков ВКС «Аккредитационный мониторинг в системе общего образования» (22.09.2023) (посмотреть)
Доступ к сети «Интернет» осуществляется на основе заключённого договора с ОАО "Ростелеком", согласно которого ОАО "Ростелеком" обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети «Интернет», управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ обучающихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей.
Государственный контракт № 0712389
ГИС "Образование"
Интернет
Бесплатно
1-11 КЛАСС
https://www.vsopen.ru/
Электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник).
ГИС "Образование"
Интернет
Бесплатно
1-11 КЛАСС
https://www.vsopen.ru/
Доступ к электронным портфолио обучающихся.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89
Интернет
Бесплатно
1 КЛАСС
Доступ к сети «Интернет» осуществляется на основе заключённого договора с ОАО "Ростелеком", согласно которого ОАО "Ростелеком" обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети «Интернет», управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ обучающихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей.
Государственный контракт № 0712389
561 КБ
Порядок доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных
Интернет
Бесплатно
1-11 КЛАСС
Положение об электронно-образовательной среде
Электронно-образовательная среда
2 МБ
Ресурс школы
Бесплатно
ОВЗ
1-11 КЛАСС
https://resh.edu.ru/
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Укажите название
Интернет
Бесплатно
ОВЗ
1-11 КЛАСС
https://uchi.ru/
Российская образовательная онлайн-платформа. Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 10 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах
1-11 КЛАСС
http://school-collection.edu.ru/
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресКоллекция разнообразных ЦОР в различных форматах.
Функциональная грамотность
6-11 КЛАСС
https://fg.resh.edu.ru
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.Хочу такой сайт
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Алгоритмика
Интернет
Бесплатно
ИНФОРМАТИКА
1-11 КЛАСС
https://iteducation.digital/
Региональная онлайн-платформа, где учащиеся 1-11 классов белгородских школ изучают навыки будущего в интерактивной форме.
Федеральная государственная информационная система "Моя школа"
Интернет
Бесплатно
1-11 КЛАСС
https://myschool.edu.ru/
Федеральная государственная информационная система "Моя школа"
Яндекс учебник
Интернет
Бесплатно
1-11 КЛАСС
https://education.yandex.ru/
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам на основе технологий Яндекса