МОУ "Принцевская СОШ" Валуйского района Белгородской области
с.Принцевка
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система МОУ "Принцевская СОШ" Валуйского района Белгородской области охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной и предметно-эстетической среды.

    Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

    Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство ребёнка, воспитательное пространство, которое способствует гармоничному развитию личности.

    Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих интересам и его личным потребностям!

    ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Волонтеры - это реальная сила, способная сделать многое. Нравственное воспитание подрастающего поколения всегда было и остается острейшей проблемой всех времен. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении еще не сформировавшейся личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

       

    Волонтёрские отряды

    Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Волонтеры - это реальная сила, способная сделать многое. Нравственное воспитание подрастающего поколения всегда было и остается острейшей проблемой всех времен. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении еще не сформировавшейся личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

    В 2022   году в МОУ "Принцевская СОШ" Валуйского района Белгородской области был создан волонтерский отряд  Отряд состоит из активистов ученического самоуправления, задействованных в добровольческой деятельности школы.

    Волонтеры – победы

    «Волонтеры победы» — это общественное движение, участники которого занимаются благоустройством памятных мест, помогают ветеранам, проводят различные всероссийские и международные акции, которые помогают сохранить память о войне. Они сопровождают ветеранов в больницы и на различные мероприятия, оказывают помощь в бытовых вопросах.

           Задачи:

    – Вовлечение школьников в волонтерскую деятельность по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне;

    –        обеспечение сопричастности молодого поколения великим историческим событиям и современным достижениям России;

    – участие школьников в городских, региональных, всероссийских гражданско-патриотических мероприятиях и проектах;

    – ведение работы по пропаганде знаний в области истории страны, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне;

    – воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма;

    – популяризация профессий историка, архивиста;

    – обеспечение обмена опытом между поколениями;

    – использование современных форматов в реализации гражданско- патриотического воспитания учащихся.

    ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ОТРЯДА

    1. Организаторами Школьного отряда являются администрация образовательной организации и региональное отделение Движения.

    2. Школьный отряд состоит из руководителя отряда, лидера отряда, членов отряда.

    3. Руководитель Школьного отряда назначается приказом образовательной организации из числа сотрудников образовательной организации.

    4. Руководитель Школьного отряда:

    – организует деятельность Школьного отряда;

    – обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий для участников Школьного отряда;

    5. Лидер Школьного отряда выбирается из числа членов отряда большинством голосов на общем собрании отряда.

    6. Лидер Школьного отряда совместно с Руководителем Отряда организует деятельность Школьного отряда.

    7. Членами Школьного отряда могут быть обучающиеся в возрасте от 14 лет, добровольно изъявившие желание работать в составе отряда.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОТРЯДА

    1. Организация и проведение гражданско-патриотических мероприятий для обучающихся:

    - встречи с ветеранами;

    - акции в формате «Дни единых действий»;

    - Всероссийские исторические квесты;

    - интеллектуальная игра «Риск»;

    - благоустройство аллей славы и памятных мест;

    - уроки Победы и экскурсий.

    2. Оказание помощи ветеранам совместно с волонтерами гражданско-патриотических центров Волонтеров Победы в ВУЗах и ССУЗзах.

    3. Привлечение к участию в волонтерской деятельности новых членов Школьного отряда.

    4. Освещение деятельности Школьного отряда на информационных ресурсах образовательной организации, в социальных сетях, СМИ.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОТРЯДА

    1. Организация и проведение гражданско-патриотических мероприятий для обучающихся:

    - встречи с ветеранами;

    - акции в формате «Дни единых действий»;

    - Всероссийские исторические квесты;

    - интеллектуальная игра «Риск»;

    - благоустройство аллей славы и памятных мест;

    - уроки Победы и экскурсий.

    2. Оказание помощи ветеранам.

    3. Привлечение к участию в волонтерской деятельности новых членов Школьного отряда.

    4. Освещение деятельности Школьного отряда на информационных ресурсах образовательной организации, в социальных сетях, СМИ.

    Волонтеры – экологи

    Экологическое волонтерство - это волонтерство, основная основа и цель которого - осуществление действий по охране окружающей среды. Именно экологические организации и экологи довольно часто основывают свою деятельность на экологическом волонтерстве. Экологическое волонтерство основано как на прямой, так и на косвенной деятельности, позволяющей установить руководящие принципы и улучшения в сохранении окружающей среды. Например, экологическое волонтерство может быть проведением лекций по экологическому просвещению для повышения осведомленности о защите природных экосистем, чтобы помочь флоре и фауне.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ:

    1. Экологические десанты по благоустройству с. Принцвеа (оказание помощи администрации в содержании в соответствии с санитарными требованиями улиц, парка возле школы);
    1. Экологические десанты по очистке  пришкольной территории
    2. Экологические десанты по очистке территории памятника погибшим воинам . 
    3. Участие в благоустройстве школьной территории.
    4. Оказание шефской помощи  ветеранам и пожилым людям.

    «Время 31х»

    «Время 31х» – региональный конкурс, целью которого является выявление обучающихся с активной жизненной позицией, нестандартным мышлением, творческими способностями, активной социальной позицией, которые не боятся проявлять себя, учиться новому, самосовершенствоваться, менять мир к лучшему в своих сообществах, группах, школе, регионе.

    «Время 31х» – региональный конкурс, целью которого является выявление обучающихся с активной жизненной позицией, нестандартным мышлением, творческими способностями, активной социальной позицией, которые не боятся проявлять себя, учиться новому, самосовершенствоваться, менять мир к лучшему в своих сообществах, группах, школе, регионе.
    Нас поддерживают губернатор Белгородской области В.В. Гладков, профильные министерства Белгородской области, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Алгоритм Успеха» и НИУ «БелГУ», Областной дворец детского творчества, Центр молодежных инициатив, культурный центр «Октябрь», значит, мы сможем сделать жизнь региона лучше.

    Главная миссия нас, как взрослых, – создать равную доступную, интересную среду для развития, для самореализации подрастающего поколения по самым разным направлениям.
    В рамках конкурса ребята смогут получить опыт работы в команде, определиться с профессией, получить поддержку собственных творческих, экологических, волонтерских, научных или предпринимательских идей, «прокачать» свои навыки во время общения с продвинутыми экспертами и спикерами, а также найти единомышленников, которые помогут реализовать проект!

    Чтобы стать участником конкурса и доказать всем, что именно ты – самый идейный, инициативный и неравнодушный, необходимо:
    • быть обучающимся 5-10 классов средних общеобразовательных учреждений или студентом 1-2 курса в средне-профессиональных образовательных организациях на 2022/2023 учебный год;
    • зарегистрироваться на нашей платформе;
    • подать проектную идею в личном кабинете в установленные положением сроки, а также в соответствии с одним из конкурсных номинаций:
        - Естественнонаучное направление
        - Медиа
        - Технологии
        - Урбанизация
        - Образование
        - Творчество
        - Историко-патриотическое направление
        - Добровольческая деятельность
        - Спорт

    После технической экспертизы и верификации данных обучающегося, пользователю сайта присваивается статус участника. Далее разработанная проектная идея подвергается независимой всесторонней оценке и содержательной экспертизе под строгим руководством Экспертного совета. На основе результатов содержательной экспертизы формируется рейтинг участников конкурса, в соответствии с которым к очному этапу конкурса (для 5-7 классов) и к этапу «Командный подход» (8-10 класс и 1-2 курс) приглашаются участники общим количеством не более чем 360 человек, имеющий высший балл на платформе «Умники и умницы».
    Для 5-7 классов очный этап является завершающим. Абсолютными победителями конкурса объявляются 45 человек, которые награждаются главным призом - путёвками в детский оздоровительный лагерь.
    Для учащихся 8-10 классов и студентов 1-2 курсов СПО на основе результата этапа «Командный подход» отбираются участники этапа «Финальной аккорд» общим количеством не более 90 участников. Отбор самых стойких и упорных ребят (конечно же речь идёт о финалистах конкурса) осуществляется по результатам представления и защиты командного проекта. В рамках завершающего этапа конкурса «Финальный аккорд» оценка участников данной возрастной категории проводится на основе двух критериев:
    - личные компетенции;
    - решение проектного задания.

    На этом важнейшем этапе работа каждого финалиста конкурса анализируется коллегиально, что подтверждает выбор абсолютных победителей конкурса в данной возрастной категории. 2 команды победителей получают по 1,5 миллиона на реализацию разработанного проекта, а также каждый участник победившей команды получает по 500 тыс. рублей на образовательные нужды.


    Приказ от "26" августа 2022 года "О проведении конкурса "Время 31-х"

    Положение региональном конкурсе Время 31-х

    Проект "Большая перемена"

    Конкурс «Большая перемена» – это первый масштабный проект всероссийского уровня для учеников 8-10 классов, цель которого – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны, даже если их не смогла оценить существующая система олимпиад. В настоящее время в конкурсе принимают участие более 870 тысяч школьников из всех регионов страны.

    Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, в 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллионов школьников 5-10 классов и студентов 1-3 курсов СПО со всей России.э

    Конкурс можно разделить на два основных блока – это дистанционные задания и очные.

    * Начинается все с дистанционных. Сначала участники выбирают направление, в котором они будут работать. Их 12, от «Создавай будущее» для любителей инженерии и инноваций  до «Предпринимай», вызова для будущих акул бизнеса. Эти направления важны только на дистанционном этапе.

    Участники конкурса

    Можно выделить две группы школьников, которые допускаются к участию в конкурсе. Все они должны быть гражданами Российской Федерации.

    Учащиеся 5-7 классов.

    Учащиеся 8-10 классов.

    Для учеников 8-10 классов доступны особые условия и главные призы. Не переживайте, если вы еще не учитесь в этих классах. В будущем вы тоже сможете стать одним из основных Участников проекта. Но сейчас у вас есть прекрасная возможность потренироваться, чтобы увеличить свои шансы для победы в будущем.

    Каждый прошедший в полуфинал участник должен пригласить одного из учителей своей школы, чтобы вместе проходить испытания и участвовать в образовательных мероприятиях.

    Пригласить можно педагога, классного руководителя, психолога или другого педагогического работника, которые занимают активную профессиональную позицию и много работают с учащимися 8-10 классов.

    Если будут успешно пройдены все испытания полуфинала, ученик и педагог из его поддержки проходят в финал.

    Замену педагога для участия в финале можно осуществить только в исключительном случае и лишь при согласовании с Оргкомитетом «Большой перемены».

    Направления конкурса «Большая перемена»

    Конкурс «Большая перемена» организован так, чтобы каждый его участник мог выйти за пределы оценок и рамок и почувствовать себя свободным заниматься тем, что ему действительно нравится. Это значит, что каждый найдет для себя интересное ему направление и сможет реализовать СВОИ способности, СВОИ таланты, СВОИ интересы и особенности СВОЕЙ личности.

    1. Создавай будущее! Хочешь показать, на что ты способен в инженерных или научных проектах? Попробуй дать свой ответ на вопросы:— Как создать и внедрить в современную промышленность полезные инновации?— Каким ты видишь современное оборудование и производство?— Какими устройствами человечество будет пользоваться в ближайшем будущем?— ИИ и роботы — это наши друзья или враги?
    2. Меняй мир вокруг!Это направление для тех, кто хочет предложить собственные решения в теме развития умных городов, экологических поселений, ландшафтных и архитектурных решений. Расскажи, как сделать современные крупные города и небольшие села более современными, как улучшить их инфраструктуру и в то же время позаботиться об экологии?
    3. Познавай Россию. В нашей стране очень развит туризм. Причем он может принимать самые разные формы: спортивный, культурный, научный, экологический, развлекательный… Требуются специалисты, обладающие современными профессиями, совмещающие в себе технологии и гуманитарные науки. Поделись своим видением того, как сделать посещение любого места России незабываемым! Каким должен быть туризм будущего? Какую инфраструктуру нужно разработать, чтобы привлечь людей?
    4. Делай добро. Если ты любишь творить добро, заниматься волонтерством, тебя интересует социальное предпринимательство — добро пожаловать в это направление конкурса. Создавай новые общественные инициативы, совершенствуй уже существующие, помогай разным группам нашего большого общества, используя современные инновационные подходы!
    5. Сохраняй природу! С каждым годом становится все более актуальным вопрос сохранения ресурсов природы и экологической обстановки на Земле. И здесь недостаточно усилий лишь нескольких активистов. Нужно, чтобы все общество видело картину в целом. Объединись со своими единомышленниками и изучи, что на самом деле происходит с нашей планетой, попытайся сказать свое слово в сфере сохранения природы и обеспечения счастливой жизни будущим поколениям.
    6. Расскажи о главном! Если ты интересуешься журналистикой и медиа-сферой, то наверняка у тебя есть много интересных вопросов. Например, как создать и сделать популярным свой канал на YouTube, как грамотно записать подкаст или сделать качественный документальный фильм? Что изменится в будущем в профессии журналиста? Что происходит с ней сегодня? Что случится с телевидением лет через 10? Попробуй дать ответы на эти вопросы вместе с видными экспертами индустрии медиа!
    7. Открывай новое! Это направление ориентировано на тех, кто хочет попробовать свои силы в образовательных технологиях. Здесь ты сможешь предложить свои идеи по поводу того, какой должна быть современная школа, как грамотно организовать образовательный процесс, какова роль педагогов и чем должны заниматься ученики и родители. Также ты сможешь предложить, как сделать более увлекательным процесс образования, задействуя современные цифровые и игровые технологии.
    8. Предпринимай!Если ты хочешь открыть свое дело, хочешь реализовать свою бизнес-идею — это направление для тебя. Здесь формируются основы коммерческого и социального мышления. Ты с командой составишь бизнес-план и найдешь тех, кто поможет тебе реализовать его в реальной жизни. Лучшие профессионалы будут поддерживать ребят.
    9. Твори! Если ты считаешь себя настоящей творческой личностью, то продемонстрируй свой талант всем и покажи на что ты способен в любом виде искусства. Также здесь ты сможешь лучше разобраться в том, куда движется современное искусство, а лучшие мастера поделятся с тобой своим опытом.
    10.  Помни! Патриотическое направление для тех, кто считает любовь к Родине главным в своей жизни.в 2020 году Россия отметила 75 лет Победы в ВОВ, поэтому сейчас этой теме уделяется особое внимание. Если у тебя есть инициативы посвященные памяти об этом событии — это твое направление.
    11.  Будь здоров! Основы здоровья для любого человека — это хороший психологический настрой, спорт и правильное питание. Но иногда и этого может быть недостаточно. Поэтому в бой вступает современная медицина. Новые лекарства, технологии и исследования — все это поможет спасти миллионы жизни в будущем. Интересно это направление? Обязательно попробуй свои силы в этом блоке!
    12. Служи Отечеству! Если тебя волнуют проблемы защиты государства, ты патриот и готов защищать Родину, тебя ждут в этом направлении единомышленники и новые вызовы.

    Положение о всероссийском конкурсе "Большая перемена"

    Российское Движение Детей и Молодёжи "Движение Первых"

    Российское Движение Детей и Молодёжи (РДДМ) – общероссийское общественно-государственное единое движение, создающееся совместно с детьми. Движение сплотит все детские организации, движения и объединения в стране, охватит наибольшее количество детей и подростков, даст им огромную поддержку. В Движении каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей.

    Российское Движение Детей и Молодёжи (РДДМ) - общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи - это единое движение, создающееся совместно с детьми. Движение сплотит все детские организации, движения и объединения в стране, охватит наибольшее количество детей и подростков, даст им огромную поддержку. В Движении каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей.

    Цель Движения:

    Подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, а также развитие у детей и молодежи общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству.

    Задачи Движения:

    - содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;

    - содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;

    - создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи.

    Будь в движении

    Открытие Первичного отделения РДДМ

    9 февраля 2023 года в ОГБОУ "Валуйская СОШ №4" состоялось торжественное открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». В открытии первичного отделения, участвовал только актив детской организации школы, представители отрядов юнармии и кадетского класса. На торжественном мероприятии присутствовали Щербина Татьяна Геннадьевна,  директор ЦМИ города Валуйки, Князева Елена Николаевна, главный специалист отдела по делам молодежи, Рудь Оксана Юрьевна, методист по работе с детскими общественными организациями, Поляков Матвей, бывший ученик школы-волонтер. Педагоги, родители и учащиеся школы посетили мероприятие в рамках онлайн-трансляции.

    Мероприятие началось с выноса государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. С приветственным словом обратилась директор школы - Зеленская Галина Викторовна, которая вручила утвержденный протокол и заявление о создании первичного отделения, председателю первичного отделения РДДМ Бузовкиной Ю.Ю. Со словами поздравления выступили: заместитель директора - Ефимова Н. В., советник директора по воспитанию - Уланова О.С., представитель волонтёрского движения - Поляков М.

    Впереди наше Первичное отделение ждет много интересных встреч, мероприятий и свершений!

    Мы вместе – мы в Движении!


    Декларация Российского движения детей и молодежи

    Федеральный закон о "Российском движении детей и молодёжи"

    Положение о Всероссийском конкурсе "Большая перемена"

    Устав общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движени первых"

    Ценности РРДМ

    Движение "ЮНАРМИЯ"

    ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

    Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединило более 1 миллиона 240 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в 89 регионах России.

    Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.

    В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.

    КАК ВСТУПИТЬ В ЮНАРМИЮ?

    Вступить в Движение «ЮНАРМИЯ» просто! Это может сделать любой желающий с 8 до 18 лет, выбрав наиболее удобный для себя способ:

    1. Подать заявку через мобильное приложение «Юнармеец», которое доступно для бесплатного скачивания и установки в интернет-магазинах мобильных приложений (RuStore, Google Play, AppStore, AppGallery)  

    2.  Заполнить необходимые для вступления в Движение документы и передать для рассмотрения в Штаб Регионального или Местного отделения по месту жительства. Движение представлено в 85 регионах России. Участниками Движения могут стать военно-патриотические клубы, поисковые отряды или юридические лица.

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

    Движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье.

    СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы - это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества и страны, окружающей среды.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ

    Отличительная черта каждого юнармейца - хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и отлично компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятым спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие военные ВУЗы страны, где получают бесплатное высшее образование и социальную поддержку Министерства обороны.


    УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ»

    Приобщение детей к культурному наследию "Пушкинская карта"

    Министерство культуры РФ запустило программу социальной поддержки молодежи «Пушкинская карта» для повышения интереса среди молодёжи к изучению художественной культуры и искусства. Это уникальная программа для школьников, студентов и молодежи, позволяющая бесплатно посещать культурно-образовательные мероприятия по всей России

    Государственная программа «Пушкинская карта»

    1 сентября 2021 года стартовала уникальная программа для школьников, студентов и молодежи, позволяющая бесплатно посещать культурно-образовательные мероприятия по всей России.

    Чтобы стать её участником, надо получить виртуальную или пластиковую карту, которая получила название в честь А.С. Пушкина и называется «Пушкинская карта» - это специальная банковская карта, выпуск которой призван обеспечить доступ для молодежи к разным культурным событиям.

     «Пушкинская карта» — совместный проект Минкультуры, Минцифры и Почта Банка. Он позволяет молодым людям бесплатно посещать участвующие в программе театры, кинотеатры, музеи, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета

    Выпуск данной карты может происходить как в физической форме в виде пластиковой карты, так и в виртуальном формате.

    В первом случае пользователю следует обратиться в ПочтаБанк, который является партнером данной программы.

    Граждане, соответствующие возрастным требованиям для выпуска карты, направляют заявление в банк, а государство при открытии карты переводит деньги на счет. В дальнейшем владелец карты может воспользоваться ей при покупке билетов на различные мероприятия.

    Во втором случае оформлением нужно будет заниматься с помощью портала Госуслуги и приложения «Госуслуги.Культура», которое отвечает за выпуск виртуальной карты.

    Кто может получить Пушкинскую карту?

    Выпуск пушкинской карты доступен не всем желающим. Так как данный проект был направлен на популяризацию культуры среди молодежи, существуют определенные условия, связанные с оформлением карты.

    Возраст

    Пушкинская карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

    Если гражданину уже исполнилось 14 лет на момент оформления карты, но еще нет 23 лет, он сможет получить её.

    Оформление должно происходить самостоятельно непосредственно получателем карты. Несовершеннолетние также должны заказывать карту на свою имя, так как у них уже есть паспорт, позволяющий им заводить аккаунт на Госуслугах.

    Гражданство

    Ещё одно условие для получения пушкинской карты — наличие гражданства Российской Федерации.

    На иностранных граждан данная программа не распространяется.

    Территория проживания

    Пушкинская карта действует на всей территории России без привязки к определенной территории проживания.

    Вне зависимости от того, в каком городе была оформлена карта, владелец может приобретать билеты на культурные мероприятия в любом регионе страны. При этом проезд к месту проведения события оплачивается самостоятельно.

    Эта особенность позволяет жителям небольших населенных пунктов эффективно распоряжаться средствами, выбирая подходящие мероприятия за счет бюджетных средств.

    Что дает Пушкинская карта владельцу

    Пушкинская карта открывает доступ к обширному перечню культурных мероприятий, которые доступны пользователям для посещения.

    В их число входят: спектакли, выставки, концерты, интеллектуальный квиз, обучающие мероприятия, фестивали, мастер-классы, обсерватории.

    В данный список входят исключительно события, посредством которых реализуется исполнение культурно-просветительских функций. При этом мероприятия развлекательного характера не включаются в данную программу.

    В их число не входит посещение кинотеатров, океанариума, аквапарка и прочих заведений, не несущие культурно-просветительскую функцию, а служащие лишь в качестве развлечения. Участие в программе последних в большинстве случаев невозможно.

    С февраля 2022 года пушкинская карта позволяет посетить киносеанс отечественной киноленты, входящий в перечень разрешенных для данной программы.

    Полная афиша мероприятий, которые доступны пользователям, размещается в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» или на портале Культура.РФ.

    Всю подробную информацию о карте можно получить по ссылке:

    Всё про Пушкинскую карту

    • полная афиша мероприятий по «Пушкинской карте» доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура»;
    • на сайтах учреждений культуры, участвующих в программе;
    • на сайтах билетных систем и операторов.

    Афиша Белгородской области — Пушкинская карта https://bel.cultreg.ru/

    Реализация проекта "Разговоры о важном" 

    С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Проект «Разговоры о важном» проводится с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

    Информационное письмо Минпросвещения РФ "Об организации занятий "Разговоры о важном"

    С нового учебного года был дан старт внеурочным занятиям «Разговоры о важном», которые призваны простыми словами рассказать о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость.

    Большая команда специалистов ведущих федеральных институтов работала над созданием комплектов методических и интерактивных материалов, основная цель которых — обеспечить качество и легкость организации и проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» в школах и организациях среднего профессионального образования.

    Проект «Разговоры о важном» проводится с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

    Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

    Комплект методических материалов для педагогов размещён на сайте https://razgovor.edsoo.ru/ 

    Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

    Трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

    Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.

    Трудовое воспитание школьников всегда являлось важнейшим направлением образовательного процесса. В труде простая деятельность превращается в естественную физическую и интеллектуальную необходимость.

    Задачи, решаемые школой:

    • формирование отношения к труду;
    • повышение мотивации, интереса, потребности в творчестве, стремления использовать полученные знания;
    • формирование трудолюбия и качеств, характеризующих делового, честного человека;
    • развитие трудовых навыков.

    Физическое развите и культура здоровья 

    Физическое развитие детей и подростков – это рост и формирование организма ребенка включая темпы, стадии и критические периоды его созревания, унаследованные особенности, индивидуальную изменчивость, зрелость и связь с факторами внутренней и внешней среды. Культура здоровья обучающихся – это основная часть базовой культуры личности, показывающая осознанное ценностное отношение детей к собственному здоровью, образу жизни и представляющая собой систему, состоящую из когнитивного, креативного и конативного элементов, которые необходимо развивать и совершенствовать.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    •    привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
    •    формирование здорового образа жизни;
    •    повышение уровня физического развития детей;
    •    организация занятий в спортивных секциях;
    •    проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
    •    осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами
    физической культуры и спорта;
    •    приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
    •     формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    •    вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
    •    укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
    •    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
    •    развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
    •    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    •    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

    Экологическое воспитание

    Экологическое воспитание школьников - это комплекс мер, направленный на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с объектами природы.

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ОТРЯД

    Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

    Экологическое воспитания способствует формированию правильного отношения ребенка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

    Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    ЦЕЛЬ: активизация деятельности школьников по  формированию нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды  своего микрорайона и территории школы

    ЗАДАЧИ:

    • нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки школы, микрорайона;
    • улучшение состояния здоровья населения;  
    • благоустройство территории школы и  прилегающих территорий;
    • воспитания бережного отношения к природным богатствам своего микрорайона;
    • эстетического оформления прилегающих территорий.
    • формирование научного мировоззрения, изучая биологические процессы и явления в жизни растений,
    • обеспечение  экономического и экологического воспитания

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie